Занятие № 4

«Шествие гномов» Э. Григ.

Знаете ли вы кто такие гномы? Это сказочные маленькие человечки, фантастические существа, некрасивые или даже уродливые карлики. В сказках говорится, что они охраняют богатства – клады с сокровищами, которые прячут под землей. Может вы смотрели мультфильм «Белоснежка и семь гномов»? В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывают сокровища, алмазы, высекая из молоточками в горных породах, в пещерах. Они каждое утро уходят на работу, а вечером возвращаются домой. Среди них были

Read more: Занятие № 4

Занятие № 3

Вы слушали пьесу П. И. Чайковского «Баба Яга». Как рассказывает музыка о бабе Яге?

Какая музыка по характеру? (Злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная). Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает. В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, пугающие аккорды с жесткими акцентами, будто баба Яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, будто баба Яга помчалась, понеслась в своей ступе, слышатся удары помела, которыми баба Яга погоняет ступу.

Третья часть пьесы повторяет первую. Но теперь мелодия звучит высоко, будто баба Яга в полете поднимается под самые небеса, грозит, машет, злится. Ну, вот мелодия начинает звучать все ниже, ниже как будто Яга спускается на землю. Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала (прослушать всю пьесу).  Нарисуйте бабу Ягу такой, какой она вам представляется.

Занятие № 1

Занятие № 1. Сказки в музыке.

Дорогие читатели, сегодня я вас приглашаю немного отдохнуть, наполниться прекрасной музыкой вместе с вашими детьми и внуками. Поговорим мы с вами о музыке П.И.Чайковского, о его «Детском альбоме». Я вспоминаю то время, когда и сама играла многие пьесы из этого удивительного альбома. Вспоминаю и то, как работая в музыкальной школе, давала многие произведения детям, помню их отклик на эти произведения. Музыка из этого альбома близка, понятна и интересна детям. Они словно проживают свою жизнь в музыке, узнают себя, сопереживают героям, учатся размышлять, познают мир.

История создания «Детского альбома П.И.Чайковского

Одним из факторов, определившим желание композитора написать музыку для детей, стал пример Роберта Шумана, чьи увлекательные пьесы «Альбома для юношества» очень полюбились и детям и учителям.

Другим очень важным фактором к созданию «Детского альбома» послужило необычайно теплые отношения с детьми своей сестры. Он подолгу гулял с ними, много играл, рассказывал им о своих путешествиях и невероятные истории о странах, в которых бывал. И всегда с большим интересом он слушал детские рассказы о разных событиях в их жизни. Необычайно нежные и теплые отношения с племянниками дали толчок к написанию детского альбома.

Read more: Занятие № 1

Занятие №2

На прошлом занятии звучали две сказки, рассказанные музыкой «Нянина сказка» и «Баба Яга» П. И. Чайковского.

Вспомните какой характер этих музыкальных пьес? Но музыка в каждой пьесе меняется, как  меняется характер музыки в пьесе «Нянина сказка»? Сначала музыка тревожная, колкая, отрывистая, злая, а в середине  - плавная, подкрадывающаяся, пугающая и тихая. В конце средней части музыка немного светлеет. И снова музыка звучит как вначале сказки, остро, отрывисто, похожа на встревоженную торопливую скачку (прослушать еще раз).